Информатика 5 класс Уроки

Учебник: Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ", 5 класс

Рабочая тетрадь: Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ", 5 класс - Ссылка для скачивания

Электронное приложение: Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов

Интернет-ресурсы для 5 класса из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов, распределённые по урокам - см. страницу на блоге "РЕСУРСЫ ДЛЯ 5 КЛАССА"

Клавиатурный тренажёр BabyType можно скачать по этой ссылке.

Моя электронная почта - для консультаций, вопросов и отправки домашних работ - tatjana.aleks@hotbox.ru

1) Тема: "Информация. Компьютер. Информатика"
Учебник: § 1.1
Плакаты: "Как мы воспринимаем информацию", "Техника безопасности"
Презентации: "Зрительные иллюзии", "Техника безопасности" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
"Классификация информации по способу её восприятия людьми"
Классификация информации по способу ее восприятия
Восприятие информации животными через органы чувств
Кто как видит

Оптические иллюзии
Домашнее задание: § 1.1, РТ (рабочая тетрадь): № 1, 2 (стр. 3)

2) Тема: "Как устроен компьютер"
Учебник: § 2.1, 2.2
Плакаты: "Компьютер и информация", "Техника безопасности"
Презентации: "Компьютер на службе у человека" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Анимация "Компьютер, его роль в жизни человека"
Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение"
Домашнее задание: § 2.1, § 2.2, РТ № 1 (стр. 54)

3) Тема: "Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой"

Учебник: § 2.3 (стр. 57 - 62, до темы "Основная позиция пальцев на клавиатуре")
Плакат: "Знакомство с клавиатурой"
Из Единой коллекции:
Анимация "Группы клавиш и их назначение"
Анимация "Функциональные клавиши"
Анимация "Алфавитно-цифровые клавиши"
Анимация "Блок клавиш управления курсором"
Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура"
Анимация "Клавиша контекстного меню"
Упражнение "Вставь пропущенные слова"
Клавиатурный тренажёр BabyType.
Домашнее задание: § 2.3 (стр. 57 - 62, до темы "Основная позиция пальцев на клавиатуре", РТ № 6, 10, 11 (стр. 57 - 62)

4) Тема: "Основная позиция пальцев на клавиатуре"
Учебник: §2.3 - до конца
Плакаты: "Знакомство с клавиатурой", "Правила работы на клавиатуре"
Из Единой коллекции:
Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам"
Клавиатурный тренажёр BabyType.
Домашнее задание: § 2.3 - до конца, РТ № 9, 12 (стр. 60, 63)

5) Тема: "Программы и файлы"
Учебник: §2.4,  §3.11
Плакаты: "Правила работы на клавиатуре", "Как хранят информацию в компьютере"
Из Единой коллекции:
Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.
Анимация "Компьютерные Программы". Часть 2.
Клавиатурный тренажёр BabyType.
Домашнее задание: §2.4, §3.11, РТ № 5 (стр. 57)

6) Тема: "Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 "Осваиваем мышь"
Учебник: §2.5,  §2.6
Плакаты: "Как хранят информацию в компьютере"
Логическая игра "Пары" из набора ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов(как сетевая не работает, поэтому скопировать на каждый компьютер)
Из Единой коллекции:
Анимация "Мышь и ее назначение"
Анимация "Назначение кнопок мыши"
Анимация "Операция перетаскивания"
Анимация "Двойной клик"
Анимация "Колесо мыши"
Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift"
Игра "Раздели поровну"
Домашнее задание: §2.5, §2.6 - вопросы (устно), РТ № 13, 15 (стр. 64 - 65)

7) Тема: "Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 "Запускаем программы. Основные элементы окна программы
Учебник: §2.7
Из Единой коллекции: Элементы оконного интерфейса Windows
Домашнее задание: §2.7 - вопросы (устно), РТ № 16 - 21 (стр. 65 - 66)

8) Тема: "Управление компьютером с помощью меню. РТ№23-26. Практическая работа № 4 "Знакомимся с компьютерными меню"
Учебник: §2.8
Интеракивный тест №1.1 и №1.2 из набора ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (или из дидактических материалов "Тест 1, вариант1" и "Тест 1, вариант2")
Из Единой коллекции:
Анимация "Элементы интерфейса"
Тренажер"Внешний вид"
Домашнее задание: §2.8 - вопросы (устно)

9) Тема: "Действия с информацией. Хранение информации"
Учебник: §1.2, 1.3; 3.1
Плакат: "Хранение информации"
Презентация: "Хранение информации" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Хранение информации. Память
Логическая игра "Пары" из набора ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов(как сетевая не работает, поэтому скопировать на каждый компьютер)
Домашнее задание: §1.2, 1.3 - вопросы (устно), РТ № 4 (стр.5)

10) Тема: "Носители информации. Делаем презентацию "Носители информации""
Учебник: §1.4; 3.2, 3.3
Презентация: "Носители информации" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Информация и её носитель
Домашнее задание: §1.4 - вопросы (устно), §3.2, РТ № 3 (стр.4)

11) Тема: "Передача информации"
Учебник: §1.5; 3.4 - 3.6
Плакат: "Передача информации"
Презентация: "Средства передачи информации" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Источник и приёмник информации
Помехи при передаче информации
Домашнее задание: § 1.5 - вопросы 1-4 (устно), РТ № 6 (стр.12), на дополнительную оценку - № 7 (стр. 13-14)

12) Тема: "Кодирование информации"
Учебник: §1.6
Презентация: "В мире кодов" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Определение понятия "кодирование информации"
Кодирование информации голосовыми связками при устном общении
Кодирование информации при почтовой переписке
Определение типа алфавита и алфавитное кодирование информации (вариант ученика)
Определение типа алфавита и алфавитное кодирование информации (вариант учителя)
Понятие "код"
Примеры кодов
Использование знаков, сигналов, символов и пиктограмм
Телеграф пишущий Морзе (видеофрагмент)
Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант ученика)
Декодирование сообщения, записанного азбукой Морзе (вариант учителя)
Морзе Сэмюэл Финли Бриз (биография)
Домашнее задание: § 1.6, РТ № 14 - 19 (стр.17 - 23)

13) Тема: "Формы представления информации. Метод координат. РТ № 34"
Учебник: §1.7, 1.8
Игра "Морской бой" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Электронный плакат "Виды информации по способу представления на носителе"
Формы представления информации
Домашнее задание: § 1.7, 1.8 РТ № 31, 32 (стр.30), № 34 (доделать)(стр. 32 - 37)

14) Тема: "Текст как форма представления информации."
Учебник: §1.9
Презентация: "Текст: история и современность" (часть 1) из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Электронный плакат "Представление информации"
Домашнее задание: § 1.9, РТ № 10 - 12 (стр. 16), № 35 (стр. 38) (построить одну из цепочек по выбору учащегося)

15) Тема: "Табличная форма представления информации. РТ № 36 (стр. 38) Табличный способ решения логических задач. РТ № 40 (стр. 40)"
Учебник: §1.10
Презентация: "Табличный способ решения логических задач" из Набора ЦОР
Из Единой коллекции:
Электронный плакат "Представление информации"
Домашнее задание: § 1.10, РТ № 38, 39 (стр. 39 - 40)

16) Тема: "Наглядные формы представления информации. РТ № 41 (стр. 41). Интерактивный тест № 2"
Учебник: §1.11
Презентация: "Наглядные формы представления информации" из Набора ЦОР
Интерактивный тест № 2 (1 и 2 варианты)
Из Единой коллекции:
Электронный плакат "Представление информации"
Домашнее задание: § 1.11, РТ № 42 (стр. 41)

17) Тема: "Обработка информации. Программа Калькулятор. РТ № 28 (стр. 71) Практическая работа №5 + РТ № 32 - 36 (стр. 72 - 73)"
Учебник: §1.12
Плакат: "Обработка информации" из Набора ЦОР
Домашнее задание: § 1.12, РТ № 37 (стр. 73)


Copyright © Информатика и физика в школе Blogger Template by BloggerThemes in collaboration with Master CNC