Учебник для 7 класса "Информатика" (ФГОС) Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
_______________________________________________________
Цифровые образовательные ресурсы
Единой Коллекции ЦОР
Тема "Информация и информационные процессы"
Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Субъективный подход к определению понятия «информация»
- Техника безопасности и санитарные нормы
- Место информатики в системе наук
- ИКТ в современном мире
- Цели и задачи изучения предмета "Информатика и ИКТ"
- Субъективный подход к определению понятия "информация"
- Информация и знания. Классификация знаний
- Информативность сообщений
- Пример отличия информации от материальных объектов
- Информация и ее носитель
- Обмен информацией
- Домашнее задание N 1
Урок 2. Информация и её свойства
- Восприятие информации
- Органы чувств (анализаторы)
- Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком
- Классификация информации по способу ее восприятия людьми
- Кто как видит
- Восприятие информации животными через органы чувств
- Оптические иллюзии
- Система тестов и заданий N4
- Актуальность (своевременность) информации
- Достоверность информации
- Объективность информации
- Полнота информации
- Понятность информации
- Синергетический эффект
- Ценность информации
- Свойства информации(опорная схема)
- Система тестов и заданий N6
- Домашнее задание N 2
Урок 3. Представление информации.
- Виды знаков по способу восприятия
- Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы
- Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы
- Классификация знаков по способу восприятия. Символы
- Один и тот же символ может обозначать разную информацию
- Использование символов для технических устройств
- Использование символов для живых существ
- Формы представления информации
- Информация и письменность
- Языки естественные и формальные
- Система тестов и заданий N9
- Классификация информации по способу ее восприятия
- Классификация информации по степени ее значимости
- Система тестов и заданий N3
Урок 4. Кодирование. Двоичное кодирование
- Определение понятия "кодирование информации"
- Понятие "код"
- Примеры кодов
- Определение понятия "перекодирование информации"
- Система тестов и заданий N10
Урок 5. Измерение информации
- Алфавитный подход к измерению информации
- Вычисление количества информации: алфавитный подход
- Вычисление количества информации: смысловой подход
- Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности
- Вычисление количества информации
- Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы
- Единицы информации
- Количество информации в сообщении
- Информационный объем текста
- Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"
- Система тестов и заданий N11
- Домашнее задание N 4
Урок 6. Информационные процессы. Обработка информации
- Виды информационных процессов
- Информационные процессы для человека и компьютера
- Информация в живой природе
- Информация в неживой природе
- Информация в технике
- Информация в человеческом обществе
- Информация в человеческом обществе - новостная информация
- Обработка информации
- Создание информации
- Домашнее задание N 3
Урок 7. Информационные процессы. Хранение и передача информации
- Передача информации
- Хранение информации
- Хранение информации. Память
- Документы
- История средств хранения информации
- Потеря информации
- Источник и приемник информации
- Помехи при передаче информации
- Система тестов и заданий N8
Урок 8. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Тестирование по теме
- Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"
- Кроссворд по теме: "Человек и информация"
- Тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация"
- Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"
- Система тестов и заданий N7
Урок 9. Всемирная паутина как информационное хранилище
- Окно браузера Internet Explorer
- Домашняя страница Internet Explorer
- Навигация по web-страницам в Internet Explorer
Тема
"Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"
Урок 10. Основные компоненты компьютера
- Аналогия между компьютером и человеком
- Компьютер и его назначение
- Информационный обмен в компьютере
- Структура цифровой ЭВМ
- Структура цифровой ЭВМ - магистраль (шина)
- Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"
- Принципы фон - Неймана
- Схема устройства компьютера
- Внутренняя память ЭВМ
- Носители и устройства внешней памяти
- Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"
- Архитектура и структура компьютера
- Виды компьютеров
- Внутренняя память ЭВМ: видеопамять
- Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти
- Внутренняя память ЭВМ: кэш-память
- Внутренняя память ЭВМ: оперативная память
- Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS
- Внутренняя память ЭВМ: постоянная память
- Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)
- Домашнее задание N 5
Урок 11. Персональный компьютер
- Основные устройства персонального компьютера
- Структура персонального компьютера
- Комплектация современной ПЭВМ
- Составляющие системного блока
- Системный блок (вид сзади)
- Системный блок ПЭВМ
- Микропроцессор
- Основные характеристики персонального компьютера
- Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)
- Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"
- Разновидности дисплеев
- Накопитель на флеш-памяти
- Дисковод. Дискета
- Открытая архитектура ЭВМ
- Мышь: механическая
- Мышь: оптико-механическая
- Мышь: оптическая
- Мышь: современная оптическая
- Клавиатура ПЭВМ: основные характеристики, выбор при покупке
- Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; устройство клавиши
- Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование клавиш
- Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста
- Система тестов и заданий N13
- Домашнее задание N 6
Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение
Урок 14. Файлы и файловые структуры
- Файлы и файловые структуры
- Имя файла. Путь к файлу
- Анимация "Файлы и папки"
- Файловая структура диска
- Таблица размещения файлов
- Операции с файлами и папками Windows
- Окно проводника Windows
- Файловый менеджер Windows Commander
- Практическое задание N 3
- Домашнее задание N 8
Урок 15. Пользовательский интерфейс
- Разновидности пользовательского интерфейса
- Объектно-ориентированный графический интерфейс
- Виды курсора мыши
- Основные манипуляции мышью
- Элементы оконного интерфейса Windows
- Типы меню и их использование в Window
- Рабочий стол Windows
- Индивидуальная настройка рабочего стола Windows
- Главное меню Windows
- Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows
- Домашнее задание N 9
Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тестирование по теме
- Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"
- Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером"
- Итоговый тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером
- Поколения ЭВМ: поколение I
- Поколения ЭВМ: поколение II
- Поколения ЭВМ: поколение III
- Поколения ЭВМ: поколение IV
- Поколения ЭВМ: поколение V
Тема: "Обработка графической информации"
Урок 17. Формирование изображения на экране компьютера
- Система вывода изображения на экран монитора
- Видеоадаптер
- Принцип работы монитора
- Цветовая модель RGB
- Цветовая модель HSB
- Цветовая модель CMYK
- Кодирование цвета
- Анимация "Изображения на компьютере"
- Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"
- Кодирование цвета
- Домашнее задание N 13
Урок 18. Компьютерная графика
- Этапы развития средств компьютерной графики
- Статические графические объекты
- Символьная графика
- Научная графика
- Графика в компьютерных играх
- Анимированные графические объекты
- Устройства ввода информации в компьютер
- Растровое представление изображения
- Особенности растровой и векторной графики
- Растровая и векторная графика
- Форматы графических файлов
- Домашнее задание N 14
Урок 19. Создание графических изображений
- Возможности графического редактора
- Среда графического редактора Paint
- Режимы работы графического редактора
- Базовые инструменты в Paint
- Рисование линий в Paint
- Рисование геометрических фигур в Paint
- Закрашивание областей рисунка в Paint
- Работа с фрагментами изображения в Paint
- Работа с текстом в Paint
- Редактирование рисунка в Paint
- Практическое задание N 11
- Интерфейс графического редактора CorelDraw
- Изображение объектов в CorelDraw
- Действия с объектами в CorelDraw
- Практическое задание N 12
Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации»
- Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"
- Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"
Тема "Обработка текстовой информации"
Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания
- Способы обработки и хранения текстов
- Свойства компьютерных документов
- Структурные единицы текста
- Гипертекст
- Текстовые редакторы: назначение, классификация
- Среда текстового редактора
- Дополнительные режимы текстового редактора
- Тренажер "Руки солиста"
Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере
- Режимы работы текстового редактора
- Многооконный режим работы
- Режим ввода - редактирования текста
- Работа с фрагментами текста
- Интерфейс MS WORD
- Ввод и редактирование текста MS WORD
- Ввод и редактирование текста в MS WORD
- Перемещение по тексту в MS WORD
- Работа с фрагментами текста в MS WORD
- Поиск и замена в MS WORD
- Орфографическая проверка текста в MS WORD
- Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD
Урок 23. Прямое форматирование
- Анимация "Приемы работы с текстом"
- Управление шрифтами
- Шрифты MS Word
- Форматирование текста
- Форматирование текста в MS WORD
Урок 24. Стилевое форматирование
Урок 25. Визуализация информации в текстовых документах
- Дополнительные возможности текстовых процессоров
- Работа с таблицами в MS WORD
- Работа с графикой в MS WORD
Урок 26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода
- Тексты в компьютерной памяти
- Кодирование текста. Таблица кодировки
- Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"
- Домашнее задание N 10
Урок 28. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование по теме
- Логическая схема понятий по теме: "Текстовая информация и компьютер"
- Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер"
- Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"
- Итоговый тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"
Урок 29. Оформление реферата «История вычислительной техники»
Тема: Мультимедиа
Урок 30. Технология мультимедиа.
- Технологии мультимедиа
- Анимация "Представление звука в компьютере"
- Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование
- Эффект движения
- Покадровая анимация
- Анимация спрайтами
- Домашнее задание N 15
Уроки 31-32. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации
Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Тестирование по теме.
- Кроссворд по теме: "Технологии мультимедиа"
- Аналоговое и цифровое представление звука
- Тренировочный тест к главе 4 "Графическая информация и компьютер" и главе 5 "Технология мультимедиа"
- Итоговый тест к главе 4 "Графическая информация и компьютер" и главе 5 "Технология мультимедиа"